Музей Преистории и Археологии Кантабрии (El Museo de Prehistoria y Arqueológica de Cantabria)

Кантабрия – один из самых богатых в мире регионов в плане архиологического наследия и доисторическими пещер древних людей. Десять пещер Кантабрии занесены ЮНЕСКО в список Всемирного Наследия Человечества. Музей Преистории и Археологии Кантабрии представляет значительную часть предметов созданных в в период Палеолита, и найденых в результате проведенных в раскопок.

Посетители музея узнают об эволюции жизни двевних людей проживавших в Кантабрии, посредством интерактивной экспозиции. Вы познакомитесь с тем, как жили пещерные обитатели 15.000 лет назад, как совершествовались их орудия и предметы быта. Кантабрия относится к так называемому Кантабрийскому региону, как и большая часть Атлантического побережья Испании, именно из этих регионов началось расселение древних людей по Европе.

 

Морской Музей Кантабрийского Моря (Museo Marítimo del Cantábrico)

Морской Музей Кантабрийского Моря расположен в центре Сантандера рядом с Дворцом Фестивалей города и пляжем Los Peligros. Музей посвящен Кантабрийскому Морю (или Бискайскому Заливу), истории героических рыбаков регина и конечно обиталям морского мира.

Этот океанографический музей разместился на общей площади 3000 м2, где представлены несколько залов: «Жизнь Морского Мира» в котором разметился небольшой аквариум с обителями Атлантики, «Рыбаки и Рыболовство» рассказывающий историю рыбаков Кантабрии, здесь же посетители узнают какие снасти использовали рыбаки начиная со средневековый ловли китов до наших дней. И конечно же посетилей впечатлит огромный скилет кита кашалота, который «парит» над главным залом. А если вы решили посетить Музей Моря в обеденное время, то мы рекомендуем вам заглянуть в его ресторан, который известен не только прекрасной кантабрийской кухней, но потрясающими видами на бухту Сантандера (ресторан открыт только для посетителей музея).

 

Дом Туданки (Casa de Tudanca)

Что такое Туданка спросите вы, и даже жители других регионов, которые никогда не были в Кантабрии. Туданка – это исконно кантабрийская раса коров, которая не встречается больше не в одном регионе. А еще так назвается деревушка в которой находится музей. Музей Туданки, расположен в традиционной касоне в стиле «индиано», так в Испании называли разбогатевших на Кубе и в Латинской Америке эмигрантов, которые вернувшись на родину строили такие традиционные дома-усадьбы «Casa del Indiano». Они особенно типичны для Кантабрии и Астурии.

В действительности музей посвящен известному кантабрийскому писателю Хосе Мария Коссио, чье творчество относят к так называемому «Поколению 27». Дом писателя был центром для встреч интеллектуалов, которые обсуждали литературу, корриду, искусство, футбол, гастрономию и многое другое. Посетив музей вы перенесетесь в эпоху XVIII и XIX веков. В доме музее Коссио сохранилась его библиотека, архив, оригинальная мебель и произведения искусства.

 

Этнографический Музей Кантабрии (Museo Etnográfico de Cantabria)

Этнографический музей Кантабрии расположился в поселке Мурьедас в родовом гнезде капитана артиллерии Педро Веларде, героя войны с Наполеоном, первым поднявшего восстание против французов 2 мая 1808 года. Типичный барский дом в Кантабрийском стиле конца XVII века расположен среди красивейшего парка и объявление культурно-историческим достоянием Испании в 1985.

Музей хранит самую богатую в регионе коллекцию предметов быта, традиционных для Кантабрии с XV по XX века. Во время визита посетители узнают о традиционном образе жизни сельских жителей региона.

 

Дом дель Агила и де ла Парра (Casas de Aguilla y la Parra)

В центре средневековой Сантильяны дель Мар, древней столицы Астуриас де Сантильяна, расположился Дом дель Агила и де ла Парра, который используется в качестве выставочного зала для регулярных экспозиций посвященных истории и этнографии Кантабрии.

 

Музей Природы Кантабрии (Museo de la Naturaleza de Cantabria)

Кантабрия – это предже всего богатство и разнообразие природных пейзажей. Как гласит лозунг региона «Кантабрия Бесконечна», и это действительно так. На достаточно небольшой площади вы можете увидеть горные вершины Пиков Европы, океан, зеленые долины и густые леса, уникальные пещеры и многое другое, большую часть региона занимают природные заповедники.

 

 

В интерактивном Музее Природы Кантабрии благодаря видео, макетам, окаменелостям и другим материалам вы сможете увидеть природные богатства Кантабрии, узнать о растениях и животных облюбовавших территории региона.

 

Музей Пещеры Альтамира (Museo de Altamira)

Музей и исследовательский центр Альтамира посвящены консервации и изучению одной из самых известных в мире пещер с доисторическими рисунками первобытных людей Альтамира. Альтамира находится под защитой ЮНЕСКО и внесена в список Всемирного Наследия Человечества. Вот уже более 10 лет настоящая пещера Альтамира закрыта для посещения публики, чтобы защитить и сохранить наскальные рисунки пострадавшие от изменения уровня влажности и температуры, как следствие массовых визитов.

Однако, благодаря работе ученых и проекту архитектора Хуана Наварро Бальдевейги мы можем увидеть точную копию Альтамиры такой какой она была 15000 лет назад в той самый момент, когда были созданы знаменитые бизоны Альтамиры. Кроме того, музей рассказывает историю человечества, где вы можете узнать о быте древних жителей пещер, их орудиях труда, а также других пещерах Кантабрии.

 

Музей Изящных Искусств и Современного Искусства Сантандера и Кантабрии (Museo de Arte Moderno y Contemporáneo de Santander y Cantabria – MAS)

Главной задачей музея является изучение, экспозиция и популязация современного искусства. Это центр обмена идеями между художниками и публикой.

 

Картографический Музей Хуан де ла Коса (Museo Cartográfico Juan de la Cosa)

Музей назван в честь картографа Хуана де ла Коса выходца из Сантоньи (Кантабрия), который участвовал в эспеции Христофора Колумба и создал первую карту мира (mapamundi). Здесь собраны работы самого Хуана де ла Коса, а также других картографов XVI и XVII, таких как Себастьян Мюнстер, Лукас Мюнстер и Мартин Бенхайм.

 

Картографический Музей расположен в городе Потес, район Льевана на территории заповедника Пики Европы.

 

Музей Современного Искусства Дворец Эль Седо (Palacio de Elsedo)

Дворец Эль Седо был построен по приказу первого герцога де Торре Эрмоса, рыцаря ордена Калантары и советника короля Филлипа V.

В настоящее время во дворце открыт музей современного искусства, собравший коллекцию современных испанских художников и скульпторов, среди которых можно отметить: Эдуардо Чильида (Eduardo Chillida), Пабло Серрано (Pablo Serrano), Панчо Коссио (Pancho Cossío), Антонио Саура (Antonio Saura) и других.

 

 

 

С большим удовольствием мы начнем наше знакомство с историей испанского виноделия с региона Риохи.  Риоха—это 3 субрегиона:  Риоха Алавеса, Риоха Алта (Верхняя Риоха) и Риоха Баха (Нижняя Риоха).Регион не так велик: от крайней точки на востоке—городка   Альпаро—до крайней точки на западе региона  —Аро всего 70 км.  Земли пригодные для возделывания драгоценной лозы протянулись с юго-востока на северо-запад вдоль русла реки Эбро.   Виноградную лозу в Риохе стали культивировать еще во времена, когда иберийский полуостров стали заселять кельты, а чуть позже—римляне и финикийцы.  В записях нотариуса городка Сан Мильян де Сусо, датированных  873 г. н .э.  уже упоминаются виноградники, принадлежащие монастырю Святого Андреса из Тревианы.   В 1102 году король Наваррский  закрепил своим указом юридический статус  вин Риохи. Еще в  15 веке вина производились в основном монастырскими хозяйствами, чуть позже виноградники стали наследоваться, семейные хозяйства---расширяться  и занимать все большую территорию Страны Басков. Конец 19 века был ознаменован настоящим расцветом виноделия  Риохи.  К большой беде французов порядка 80% виноградников Бордо, долины Луары  и Бургундии были уничтожены нашествием сельскохозяйственного вредителя филлоксеры. Для французских винодельческих регионов это означало крах и конец всего.  Во-первых, для французов вино—это не роскошь, а непременный компонент любой трапезы, атрибут повседневной культуры, во-вторых, к этому моменту французские вина уже широко экспортировались в другие страны Европы и  в том числе и в Россию. Так, только один маркиз Шетарди ввез в Россию 100 тысяч бутылок высококлассного французского вина, прибыв в Петербург ко двору Анны Иоанновны в 1765  году.  И вот, за короткое время во Франции погибают уникальнейшие лозы. Нет лозы, нет винограда, нет вина, нет торговли. В первую очередь на территорию Испании ринулись французские негоцианты в поисках альтернативы французским винам. Разборчивые и опытные, они, тем не менее, уже тогда по достоинству оценили качество риоханских вин.   Это послужило мощнейшим толчком для увеличения площади виноградников и количества производимого вина.  Далее, часть виноградарей и виноделов из Бордо отправились в Испанию в надежде найти лозы, не уничтоженные филлоксерой и, возможно,  начать жизнь заново.  Так, в Риоху пришли традиции и технологии французских виноделов, стали появляться новые купажи, по соседству с Темпранильо стали возделывать крошечные участки Каберне и Мерло из уцелевших французских лоз.  Очень хорошо иллюстрирует этот период истории виноделия Риохи увлекательный визит в погреба Bodega el Fabulista (Погреба баснописца), расположенный в Лагуардии в подвалах особняка семьи Саманьего, из которой происходит испанский поэт, сатирик и баснописец  Феликс Мария Саманьего.  Поговаривают, что сам Андрей Иванович Крылов опирался в своих сочинениях на сюжеты Саманьего.  Серия  вин, представленных этим винодельческим хозяйством,проиллюстрирована сюжетами басен Саманьеги.  Знакомые нам стрекоза и муравей, лисица и виноград украшают затейливые этикетки вин всей линейки El Fabulista.   Мы спустимся в темные подвалы с узкими тоннелями, пройдем вдоль старинных емкостей и бочек, где раньше выбраживало виноградное сусло, посетим «дормидор», своеобразное хранилище, где спит и вызревает разлитое  в бутылки вино.  Завершим визит в дегустационном зале, также расположенном в подвалах Паласио Саманьего в таинственной атмосфере каменной залы.  Молодые вина привлекают своей игривой фруктовостью, букетом красных и черных ягод, хорошим уровнем танинов.  Выдержанные образцы приобретают более глубокие ноты табака, ванили, засахаренной сливы.  Юным посетителям гостеприимные хозяева погребов предлагают вкуснейший виноградный сок; а дегустационную залу можно арендовать для семейных торжеств или романтических ужинов. Вторая наша прогулка будет проходить по виноградникам и погребам Marquise de Riscal в Эльсиего. С удовольствием поделимся с Вами нашими впечатлениями на страницах блога.